Утилизационный сбор и спецпошлины не уберегли от краха производство авто в Украине

11 октября 2013, 08:40
Несмотря на защитные меры, отечественные производители уменьшают выпуск машин

Экспорт украинских автомобилей упал до минимума - хуже уже не будет, потому что некуда. Фото: news.nado.ua

Украинские производители автомобилей до сих пор не могут выйти на положительную динамику производства, пишет "Коммерсант-Украина".

Вчера в ассоциации "Укравтопром" сообщили, что украинские производители легковых автомобилей в январе-сентябре снизили выпуск продукции на 45,4%, до 30 тыс. автомобилей.

Реклама

Председатель правления Запорожского автозавода (ЗАЗ) Сергей Филипенко говорит, что основная причина невысоких результатов — практически полное отсутствие экспорта на рынок России.

Еще одной причиной, по мнению директора по маркетингу группы АИС (владеет Кременчугским автосборочным заводом; КрАСЗ) Сергея Боровика, стала непростая экономическая ситуация в Украине: "Автомобилизация страны является главным проявлением благосостояния нации".

Участники рынка отмечают, что производство приходилось перестраивать в течение года из-за разных факторов.

Реклама

"Мы рассчитывали на то, что представители правительств обоих государств смогут достичь отмены утилизационного сбора для украинских производителей и для российских компаний в Украине (см. материал на стр. 5,7.—Ред.). Этого не произошло, и нам пришлось распродавать склад автомобилей, предназначенных для российского рынка, в ущерб производству",— Филипенко.

Улучшения ситуации участники рынка ожидают уже в следующем году.

Сейчас уже виден тренд по росту спроса на наши автомобили, что доказывает выход с мая ЗАЗа в лидеры по объему продаж. В следующем году мы рассчитываем увеличить объемы производства минимум вдвое. Этому должны способствовать продажи на внутреннем рынке, а также увеличение поставок автомобилей на экспортные рынки",— говорит Филипенко.

Реклама

Он уточнил, что положительным моментом для производства может стать начало выпуска новых моделей на ЗАЗе, сейчас руководство предприятия обсуждает со своими партнерами такую возможность. В "Еврокаре" и "Богдане" также рассчитывают выйти на положительную динамику, а в КрАСЗ — увеличить производство за счет выпуска новых и обновленных моделей.

По словам Боровика, оптимизма производителям должен добавить тот факт, что объемы экспорта при сохранении текущей ситуации больше не будут существенно сокращаться — они и так уже минимальны.

"Государственная политика по поддержке отечественных производителей начала действовать только в апреле и сентябре, а в 2014 году влияние этого фактора усилится",— говорит Боровик.