Украинские магазины хитрят и немало зарабатывают на новогодних скидках

27 декабря 2012, 11:01
Чтобы не купить "кота в мешке", следует быть внимательными, предостерегают эксперты

"Скидки" в магазинах могут оказаться обманом, говоря эксперты / Фото: Анастасия Искрицкая

Перед Новым годом украинские продавцы всеми силами пытаются привлечь внимание покупателя, предлагая разнообразные акции и скидки. Однако покупателям невсегда удается сэкономить на покупке товаров по скидкам, пишет ТСН.

Эксперты рассказали, что на самом деле скрывается за новогодними скидками, на что украинцам следует обращать внимание, покупая акционный товар, чтобы не потратить деньги зря и не дать себя обмануть.

Реклама

Исполнительный директор маркетинговой компании FreshMarketing Ирина Корчагина отметила, что мало кому удается сохранять спокойствие и твердый разум, проходя мимо витрины магазина, которая обещает, что "только сейчас и только здесь" покупатель имеет уникальную возможность приобрести товар по рекордно низкой цене.

"Наши люди до сих пор наивно верят, что скидки – это проявление заботы со стороны магазина. О том, что ни один предприниматель не будет работать себе в убыток, отдавая товар почти за бесценок, задумываются единицы. В лучшем случае, подвергаясь манипуляционной силе скидок, вы купите товар по себестоимости, в худшем – по установившейся цене с начала сезона, которая несколько раз менялась", – рассказала маркетолог.

По словам Корчагиной, продавцы "хитрят" со скидками, независимо от времени года, но особенно внимательными следует быть в канун новогодних праздников, когда внимание покупателей рассеяно из-за разнообразия скидок от 15% до 70%.

Реклама

"Я не пытаюсь демонизировать продавцов, но следует помнить, что когда на кону стоит недельная выручка, которая по своим объемам иногда превышает полугодовую, они не остановятся ни перед чем. Если говорить конкретно, то это может быть банальное переклеивание ценников, продажа уцененных товаров по акционной цене, схемы "два по цене одного", при которой цена на товар предварительно завышается, а также распространение скидки на отдельную категорию товаров в ограниченном количестве", – подчеркнула эксперт.

Читайте также: Из-за бедности украинцы наворовали в магазинах на миллиард гривен

Маркетолог, директор Международной маркетинговой группы Украины Дмитрий Роденко отметил, что перед праздниками магазины повышают цены на товары, а затем уже делают скидки.

Реклама

"Но в последнее время это работает хуже, потому что люди начали понимать эту схему", – рассказал эксперт.

Однако маркетолог заметил, что скидки – это, скорее, не попытки обмануть покупателя качеством товара, а "раздувание размеров скидки". "Очень часто вам предлагают что-то приобрести со скидкой в 30%, а если вы проведете самый простой мониторинг в Интернете, то увидите, что такой же товар продается по цене, которая отличается всего на 3-4%. В этом случае это просто "надутая" скидка. А качество товара зачастую нормальное", – пояснил специалист.

Читайте также: В Португалии учат экономии по ТВ, а в Греции есть скидки для безработных

"Хитрить" продавцы могут на бытовой технике, электронике, ноутбуках, мобильных телефонах, то есть на самой разнообразной мелкой бытовой технике, предостерег Роденко. Также случаются подобные "хитрости" в магазинах одежды, присущи они и супермаркетам, которые предлагают товары для дома (особенно подарочные – то, что отлично будут раскупать ближе к Новому году).

С продуктами питания, по словам эксперта, немного другие "фокусы".

"Например, супермаркет говорит, что продает лимоны за 9,99 гривен (при том, что оптом они стоят 10,50 гривен). Это всегда ограниченная партия товара, а акция действует около недели. Но, таким образом, супермаркет пытается сформировать о себе представление, что у него самые низкие цены в городе. А через неделю у него уже апельсины по 9,99 гривен. Никто же при этом не будет покупать 200 кг лимонов и апельсинов – просто возьмут несколько, но при этом закупят и другие продукты на неделю", – рассказал Роденко.