Украинские автобусы пока будут ездить без ремней безопасности

7 июня 2013, 12:00
Ужесточение правил для автоперевозчиков отложили до 2014 года

Перевозчики жалуются, что не успевают оборудовать автобусы. Фото: autotransportnik.ru

Закон "Об автомобильном транспорте" может быть принят с поправками в части безопасности автомобильного движения. В последней редакции проекта закона прописана отсрочка введения новых правил, пишет "Коммерсант-Украина".

В частности стало известно, что ремни безопасности в автобусах появятся через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года. Такие поправки предложила внести Всеукраинская ассоциация автомобильного транспорта (ВААП).

Реклама

Сейчас законопроект проходит стадию обсуждения в различных органах власти и общественных организациях, после чего его передадут в Кабмин, а затем — в парламент. Принять же законопроект планируется до конца лета.

В ВААП говорят, что поддерживают инициативу Мининфраструктуры, но выполнить требования закона без отсрочки невозможно.

"Во-первых, перевозчики эксплуатируют довольно много старого транспорта, оснастить который тахографами и прочим оборудованием довольно сложно. А во-вторых, автотранспортная отрасль находится в упадке: многие предприятия убыточны и попросту не найдут средств на переоснащение",— сказал президент ВААП и глава подкомитета по вопросам автотранспорта комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Игорь Шкиря.

Реклама

По его словам, если предложения ВААП не будут учтены Министерством инфраструктуры в окончательном варианте документа, ассоциация будет добиваться изменения закона в парламенте.

Читайте также: Новые талончики в автобусах помогут ловить "зайцев" в Киеве

"Вопрос безопасности очень важен для нас, но, думаю, закон должен предусматривать отсрочку от 24 до 36 месяцев, чтобы все успели выполнить его требования",— отметил глава парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Борис Колесников.

Реклама

В то же время координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава считает, что откладывать введение этих норм уже некуда: "Игра в отсрочки длится уже порядка 15 лет, и все это время власти шли на компромисс, рискуя безопасностью пассажиров. Но речь ведь не идет о миллиардных инвестициях. Любой перевозчик может их осилить".