Украинская таможня "прижала" автодилеров

20 ноября 2012, 08:44
Ведомство ищет нарушения с документацией

Таможенники занялись автоимпортерами. Фото: Автоцентр

После вступления в силу новой редакции Таможенного кодекса Государственная таможня начала активно применять право постаудитконтроля, которое позволяет проводить проверки таможенной документации за последние три года. По словам первого заместителя главы Гостаможни Александра Дороховского, с июня ведомство провело около 1 тыс. таких проверок, что на 10% больше, чем в 2011 году, пишет Коммерсант-Украина.

"Для честного бизнеса это идеальный и оптимальный вариант, и у добропорядочного импортера эта процедура не вызывает дискомфорта и неудобств. Мы проверяем в случае обоснованных сомнений в законности таможенного оформления и полноты уплаты налогов",— добавляет Дороховский.

Реклама

В рамках постаудита Гостаможня начала масштабную проверку автоимпортеров и производителей. Так, согласно заявлению ведомства, крупный импортер "Porsche-Украина" в течение 2011-2012 годов не в полном объеме учитывал в таможенной стоимости автомобиля составляющие, которые должны быть частью базы налогообложения, в частности транспортные расходы на доставку в Украину. 

Второй нарушитель, по версии таможенников, Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), в 2010-2011 годах ввез в Украину 2 тыс. автомобилей Geely, закупив их по $7 тыс. за единицу. Но при ввозе они были оформлены как запчасти, что снизило таможенную стоимость вдвое. Таможенники отправили запрос своим китайским коллегам, которые подтвердили наличие документации на поставку автомобилей.

"Компания минимизировала налоги и тем не менее не уменьшала стоимость автомобилей на внутреннем рынке. Мы проверили, что их цена оставалась такой же как в России, Белоруссии и Болгарии, где реализация автомобилей осуществлялась после уплаты всех платежей",— говорит Дороховский. 

Реклама

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко сомневается в объективности обвинений Гостаможни, так как в правила ведения бизнеса крупных импортеров с мировым именем не входит минимизация налогов.

"Они и предположить не могут, что отдельно должны прописывать стоимость транспортных услуг при перевозке автомобиля, например из США до порта Германии и потом уже в Украину. Предполагается, что это уже включается в стоимость транспортного средства. Так же обстоит дело и со страховкой",— говорит эксперт. "Это и должно включаться, но вопрос в сумме",— уточняет собеседник в Гостаможне.

В Гостаможне намерены проверить еще около 10 импортеров автомобилей, относительно которых уже направлены запросы в таможни других стран для подтверждения сомнений украинских инспекторов. По словам Дороховского, предположительно сумма нарушений составляет около 100 млн грн, но пока не все иностранные таможенники дали ответ.

Реклама

По словам источника в таможне, проверки других импортеров физически еще не начаты, но идет сбор информации. Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий предполагает, что проверки будут проходить похожим образом, как в случае с КрАСЗ и Porsche Украина.