Украинцы бойкотируют российские товары

4 ноября 2013, 07:43
Призывы не покупать продукцию из РФ появляются в Сети, метро и переходах

/ Фото: Григорий Салай

/ Фото: Григорий Салай

Реклама

"Бойкотируй российское", "Не покупай российское" — такие надписи недавно появились в переходах и метро столицы. При этом с каждым днем их становится все больше. Наклейки с такими же лозунгами начали продавать в интернете. Очевидно, это своеобразный ответ украинцев на сменяющие друг друга запреты Роспотребнадзора на поставку в РФ наших товаров: сыров, конфет и так далее. Авторы призывов к бойкоту неизвестны, а политсилы, к которым мы обратились, оценили такой радикализм по-разному. Свободовец Андрей Ильенко и лидер "Братства" Дмитрий Корчинский заверили "Сегодня", что лозунги писали не их активисты. Ильенко идею бойкота считает правильной ответной мерой на действия России. А Корчинский советует "не марать стены, а лучше разбить русскоязычный лайтбокс на Крещатике". Наконец, регионал Михаил Чечетов назвал призывы к бойкоту неумной провокацией, которая ни к чему не приведет, ведь спорные вопросы торговли решаются путем переговоров.

НЕТ ПРЯНИКАМ ИЗ ТУЛЫ. Тем временем мы попытались разобраться, что к нам везут российского. По данным Госстатистики, самые крупные поставки товаров из РФ — это газ и нефтепродукты: за 8 месяцев (более свежих данных нет) Украина закупила их на $7,92 млрд, притом, что вся сумма импорта за этот срок — $13,55 млрд. Далее идут товары энергомашиностроения ($783 млн), черный металл (прежде всего листопрокат для автозаводов, $570 млн), электромашины ($428 млн), автомобили ($320 млн), бумага и картон ($215 млн). Из продтоваров самые крупные закупки по чаю, кофе и какао (их фасуют в РФ — на $112,8 млн), кондизделиям и бакалее — $69,2 млн, другим пищевым продуктам — $78,5 млн. "Очевидно, что государство от товаров из РФ не откажется. Но сознательные украинцы могут перейти с чая и кофе, ввозимых из России, на "узвар". Но это незначительно отразится на экономике такой огромной страны, как РФ, — анализирует президент Украналитцентра Александр Охрименко. Тем временем в магазинах столицы продавцы признаются, что покупатели стали намного чаще интересоваться страной-производителем товара и отказываться от товаров "маде ин РФ" в пользу украинских или белорусских аналогов.