Тест-драйв Renault Sandero Stepway: иномарка для села

22 октября 2012, 16:02
Мы выяснили плюсы и минусы летней новинки от Renault

Реклама

Автомобили малого класса (например, Chevrolet Aveo, KIA Rio) пользуются на украинском рынке очень высоким спросом, соответственно, выбор огромен. Но если у автолюбителя есть потребность ездить не только по городским дорогам, но и по селу, где ямы, рытвины и ухабы на каждом шагу, малый класс отпадает. Нужен как минимум кроссовер, который, как известно, стоит недешево — от 150 тыс. грн и выше.

Летом на нашем рынке появился Renault Sandero Stepway — нечто среднее между доступной малолитражкой и кроссовером. Фактически это тот же Sandero со всеми его плюсами (невысокая цена, доступные запчасти и недорогой ремонт, хорошая ходовая и двигатель) и минусами (тесный, бедный и шумный салон), только с увеличенным дорожным просветом до175 мм, усиленными амортизаторами, иной формой бамперов, наличием декоративных пластиковых порогов, рейлингов на крыше, также массивных колесных арок. По сравнению с оригиналом эта версия дороже на 20 тыс. грн. Оно того стоит? Ответ мы искали в ходе теста.

ИСПЫТАНИЯ: ПО ГОРОДУ, ТРАССЕ И СЕЛУ

Реклама

ВНЕШНИЙ ВИД. Автомобиль не выглядит переделкой хетчбэка, а претендует на оригинальность за счет интересных колесных арок и необычного бампера. Но особо красивым его назвать сложно — впечатление эдакой практичной рабочей лошадки на каждый день.

САЛОН. Сразу показался слишком бюджетным. Механическая трансмиссия, кондиционер, электростеклоподъемники в передних дверях, простенькая автомагнитола — вот и все. Электрических стеклоподъемников в задних дверях нет; удивило отсутствие центрального замка; регулировок; недорогая обивка удобных сидений. Впрочем, за такую цену можно и смириться. Главное, чтобы хорошо ездил.

ГОРОД И ТРАССА. Езда по пробкам не утомляет — с точки зрения эргономика все хорошо. Обзор не доставляет проблем с маневрированием, а рулевое управление четко выполняет желания водителя. Да, это Renaul, хотя и сильно удешевленное. Но вот стоило выйти на трассу, как впечатление испортилось довольно посредственным разгоном как для мотора в1,6 л. Около 13 секунд до сотни — не критично, но и не радует. Впрочем, в ритм 90—110 входишь довольно быстро и вновь наслаждаешься ездой до тех пор, пока не появляется надобность кого-то обогнать. Вот тут автомобиль вновь показал, что 84 лошадиных сил для него маловато. 

Реклама

Но вести автомобиль оказалось не утомительно: машина слушается руля на трассе, обладает неплохой шумоизоляцией, а на скорости 120—130 км/ч авто не раскачивается и не виляет. Более того, жесткость подвески позволяет лихо маневрировать, даже когда на спидометре больше 100 км/час. 

ПРОСЕЛОК. Основное испытание ждало машину в селе. Мы специально продумали маршрут так, чтобы часть пути проехать по тракторной колее через поле. Обычная легковушка здесь проедет, но с повреждениями бампера и риском пробить двигатель. Stepway показал себя отлично, уверенно перемешивая песок между шинами. При этом мы ехали на 2—3-й передаче и ни разу не заглохли даже в тех местах, где приходилось преодолевать серьезные бугры. Ходовая при этом добросовестно гасила беспощадные удары, а жесткий кузов молча выносил издевательства. Конечно, это не внедорожник — стоило выехать из тракторной колеи, как автомобиль забуксовал. Пришлось подтолкнуть. Эх, ему бы еще полный привод... Тут же обнаружился и первый серьезный недостаток — пыль прошла сквозь фильтр салона и попала в нос.

СЕЛО. На плохом асфальте автомобиль чувствует себя как рыба в воде, позволяя уверенно объезжать возникающие повсюду глубокие ямы и проходить мелкие на скорости 30—40 км в час. Правда, от такой езды быстро устаешь: хотелось бы, чтобы ходовая часть была помягче. Но бюджетному автомобилю это вполне простительно.