Старые автобусы вот-вот исчезнут с украинских дорог

17 октября 2012, 08:35
Рада приняла европейские правила для автоперевозчиков

Украинским перевозчикам придется обновить автопарк. Фото: autotransportnik.ru

Вчера Верховная Рада проголосовала за присоединение Украины к международному соглашению Interbus. Это заставит украинских перевозчиков чаще менять автобусный парк, пишет Коммерсант-Украина.

Также Interbus упрощает разрешительные процедуры. Так, перевозчики будут освобождены от необходимости получения разрешений на выездные рейсы без пассажиров и порожние обратные рейсы.

Реклама

Опрошенные автоперевозчики отмечают, что сейчас особых сложностей в работе со странами ЕС не испытывают. А в неофициальных беседах основными проблемами называют необходимость "практически всегда давать взятку пограничникам за быстрое прохождение границы" и конкуренцию со стороны европейских компаний. В соглашении предусмотрена защита от иностранных конкурентов: "Место отправления должно находиться на территории страны, в которой основан транспортный оператор".

Соглашение Interbus регулирует отношения транспортных операторов на международном рынке. Документ был принят 30 июня 2001 года в Брюсселе и подписан всеми странами Европейского союза. Позже к договору присоединились Молдавия, Турция, Хорватия, Босния и Герцеговина, Албания и Македония. Украина планировала подписать документ еще в 2006 году.

Но соглашение предусматривает и довольно жесткие условия для украинских компаний: им нужно будет чаще обновлять парк. К перевозкам не может быть допущен автобус, выпущенный раньше 1993 года, говорится в документе. Глава правления компании "Львов-Интуртранс" Василий Попович отмечает, что сейчас в стране 40-50% автобусов не соответствуют этому требованию: "Около 80% парка изношено на 100%, замены требуют около 10 тыс. автобусов".

Реклама

Не все эти перевозчики совершают зарубежные рейсы. Но тем из международных перевозчиков, чьи автобусы не будут соответствовать стандартам Interbus, необходимо будет сменить рынок или обновить парк, отмечает вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) Юрий Кучинский. 

Заместитель директора туристической компании "Феерия" (один из крупнейших в Украине организаторов автобусных туров за рубеж) Елена Е

Верховной раде следовало бы подойти к существующей проблеме комплексно и предусмотреть вместе с ратификацией механизм обновления парка, считает Глава правления компании "Львов-Интуртранс" Василий Попович.

Реклама

"Нужно или удешевить ввоз автобусов, или предусмотреть какие-либо льготные кредитные программы, как это было с грузовыми перевозчиками",— отмечает он.