Из-за скандальных пошлин на авто украинцы начали покупать ЗАЗы, но автопром это не спасает

9 июля 2013, 08:37
Производство отечественных машин за полгода упало на 54,2%

Пошлины на иномарки постепенно делают свое дело / Фото: Анастасия Искрицкая

Несмотря на введение специальных заградительных пошлин на импорт малолитражных автомобилей три месяца назад (по мнению правительства, это должно было возродить украинский автопром), в целом производство отечественных машин за полгода резко упало. По данным Госстата, за первое полугодие украинские заводы выпустили на 54,2% машин меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

НЕ СРАБОТАЛО. В правительстве поясняли: введение пошлин на импорт новых легковых авто — мера вынужденная и временная. "За год наши производители практически остановились: они не выдержали конкуренции с более дешевыми импортными машинами. Безусловно, они будут отменены (согласно постановлению, через три года. — Авт.)", — говорил тогда Николай Азаров. По словам экспертов, несмотря на то, что, по сравнению с прошлым годом, производство отечественного автопрома упало более чем наполовину, за последние месяцы, пока действуют новые пошлины, наметилась позитивная тенденция: продажи и производство отечественных авто с мая действительно несколько выросли. "Благодаря апрельскому введению пошлин в мае 2013 года отечественный ЗАЗ вышел в лидеры по продажам новых легковушек", — сказали "Сегодня" в "Укравтопроме". Для сравнения: в прошлом году самыми продаваемыми в Украине были (с 1 по 5 место): Skoda Octavia, Lada Samara, Hyundai Accent, ZAZ Sens и Renault Logan. В салонах, где продаются иномарки, наблюдается настоящий ажиотаж. "Все стараются поскорее купить авто по старой цене. Но их осталось очень мало. Если поторопитесь, еще успеете купить Hyundai или Volkswagen. Остальные уже раскупили", — сказал "Сегодня" менеджер одного из столичных автосалонов Андрей. В Кабмине о возможной отмене пошлин пока не говорят. А вот депутаты уже готовятся жаловаться. "Проблема наших производителей не в засилье иномарок на рынке, а в неправильном управлении бизнесом. Любой, кто ездил на наших авто, понимает, что пошлины их не спасут. Скоро (15 июля. — Авт.) будет три месяца с тех пор, как ввели пошлины. А наши производители не показали позитивной динамики. Мы будем обращаться в Кабмин с просьбой пересмотреть решение о введении пошлин", — сказал "Сегодня" член парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Виктор Янукович. Это будет уже не первое обращение комитета в Кабмин, но пока безрезультатно.

Реклама

УТИЛИЗАЦИЯ. А скоро авто могут еще подорожать: с 1 сентября в стране появится так называемый утилизационный сбор (если президент подпишет принятые Радой законы). Машины иностранной сборки подорожают в среднем на $3 тыс. Но и это еще не все. "Мало того, что импортные авто подорожают. Во-первых, у людей нет денег покупать даже отечественные авто, ведь цены на них иногда выше, чем на иномарки. А во-вторых, в законе сказано, что утилизировать авто имеют право только производители (статья 6 нового закона. —  Авт.). Это значит, мелкие СТО по сборке/разборке авто будут вынуждены просто закрыться, ведь их деятельность станет нелегальной", — считает гендиректор Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. "Если так написано в законе, значит так и есть. Он был принят абсолютным большинством. Мы старались учесть интересы всех", — сказал регионал Михаил Чечетов.   

Читайте также: В Украине готовятся ввести утилизационный сбор для всех видов авто

Реклама

                         Иномарки станут дороже на 3 тысячи долларов