СМИ: В Украину хлынет поток некачественного топлива из России

19 сентября 2012, 09:04
В РФ переходят на новый техрегламент, вынуждая свои НПЗ работать на экспорт

Некачественное топливо из России "поедет" в Украину. Фото: Обозреватель

Некачественное дизельное топливо из России может захлестнуть украинский рынок. Опасаная ситуация связана с отказом Минобороны РФ от дизтоплива ниже стандарта "Евро-3", который вынудит производителей такого топлива активно его экспортировать, пишет Коммерсант-Украина.

На данный момент производство высокосернистого дизельного топлива продолжается на заводах ряда крупных российских нефтекомпаний — на Ачинском и Комсомольском НПЗ, а также на Ангарском НХК "Роснефти", "Газпром нефтехим Салавате", Омском и Московском НПЗ "Газпром нефти", нескольких НПЗ "Лукойла", Рязанском НПК ТНК-BP, на независимых Афипском и Краснодарском НПЗ. Общий объем производства дизтоплива с содержанием серы 0,2%, по сведениям информационно-аналитического центра "Кортес", за первое полугодие 2012 года составил 5,3 млн т.

Реклама

Максим Назаров из Reuters не видит проблемы для российских компаний в том, что минобороны решило отказаться от высокосернистого дизельного топлива. По его мнению, излишек произведенного в стране некачественного продукта уйдет на экспорт, как это произошло в 2011 году с топливом, которое не соответствовало внесенным в техрегламент изменениям.

В Украине в прошлом году заметно увеличились поставки низкокачественного топлива, отмечает директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. По его мнению, Украина — наиболее ликвидный рынок для российского топлива "Евро-2". К примеру, в Белоруссии минобороны уже перешло на потребление "Евро-4".

Гендиректор исследовательской группы "Петромаркет" Яков Рудерман отмечает, что "если продукт с содержанием серы 0,2% производится, то он скорее всего либо отправляется на экспорт в страны СНГ, либо продается производителями на внутреннем рынке как печное бытовое или судовое маловязкое, но не дизельное топливо".

Реклама

"А вот что с этим продуктом делают покупатели дальше, вопрос открытый",— добавляет эксперт. Он поясняет, что покупатели могут использовать высокосернистый дизель как топливо в двигателях своей транспортной и любой иной техники, "что является их собственным делом", или продать на АЗС под названием "дизтопливо", что незаконно.