Россия начала "сырные" нападки на Украину из-за вступления в ВТО – эксперты

31 августа 2012, 08:44
Специалисты уверены, что Всемирная торговая организация не спасет Украину от новой торговой войны

Эксперты боятся новых торговых войн с Россией. Фото: Сегодня

Россия стала членом Всемирной торговой организации, что теоретически должно побудить северную соседку к большей либеральности к товарам, ввозимым на ее территорию. Но российские чиновники, кажется, наоборот мобилизовались, пишут Комментарии.

Эксперты считают, что ратификация договора лишь распалит торговую войну с Украиной.

Реклама

Как уточняет издание, на прошлой неделе, как раз когда РФ подписала соглашение, нашим сыроделам адресовались два посладния. Первое исходило от Роспотребнадзора. Ведомство предало огласке результаты проверок украинских сыров, которые длились восемь месяцев. В итоге надзирающие за соблюдением прав потребителей забраковали свыше 300 т украинского сыра, а это 6% июльских поставок, по оценкам аналитиков.

Вторым ударом для отечественных переработчиков молока стало заявление российского "Союзмолока" о желании запатентовать сырные торговые марки "Костромской", "Российский" и "Пошехонский". Председатель правления "Союзмолока" Андрей Даниленко назвал это попыткой защитить собственного производителя. 

Читайте подробнее: Россия может запретить Украине производить сыр "Российский" и "Костромской"

Реклама

"Вступление России в ВТО нашим сыроделам ничего положительного не сулит. Более того, думаю, что последние сделанные заявления российской стороной свидетельствуют лишь о назревании нового торгового конфликта. Именно Роспотребнадзор и Роспотребстандарт будут тем орудием в руках российских конкурентов, которое создаст преграды на пути наших продуктов в РФ", – сказал Сергей Наливка, директор консалтингового агентства ААА. 

Пока наши производители пытаются перекрыть потери за счет украинского рынка. Но при ежегодном выпуске почти 200 тыс. т сыров производителям следует подумать о том, куда сбывать оставшиеся 80 тыс. т, львиная доля которых (примерно 65 тыс.) предназначается для российских покупателей.