Пять главных впечатлений от дороги в Крым и опасности в поездке

10 августа 2012, 11:08
Советы тем, кто едет на отдых на своем автомобиле.

Как поехать в Крым автомобилем. Фото: В. Бовсуновский

1. ТРАФИК РАСТЕТ. Мы ехали в конце июля, а возвращались в начале августа — буквально за две недели трафик вырос вдвое, как-никак пик сезона. Соответственно, рваное движение, необходимость частых обгонов. В итоге экономить топливо на трассе, даже если хочется ездить с использованием приемов экономичного вождения, не получится. В прошлом году мы ехали в начале июля — вполне удалось.

2. ПОСТЫ ГАИ — СНОВА КОРМУШКИ. Возвращение стационарных постов привело к необходимости резкой смены скоростного режима. Допустим, едет водитель со скоростью110 кмв час, и тут внезапно прямо на трассе появляется знак 90-70-50 и сразу за ним караулит инспектор с радаром. Доказать, что скорость не была превышена, очень сложно. По слухам, в основном, на этом ловят водителей из России и Беларуси — украинских законов они не знают и предпочитают сразу давать взятки.

Реклама

3. ТОПЛИВО НА АЗС — КОТ В МЕШКЕ. Очень настораживает то, что в этом году многие из АЗС, работающие в прошлом под брендом одной из крупных заправочных сетей, сменили вывеску на собственное название. Причин может быть две: либо владельцы не хотят производить отчисления за использование торговой марки, либо качество топлива не соответствует стандартам сети и этим заправкам запретили работать под именитым брендом. На всякий случай, мы не рискнули заправляться на них — экспериментировать в дальней дороге опасно. Так что лучше заправлять полный бак в Киеве и брать с собой запас в канистре.

4. КАФЕ ИСПОРТИЛИСЬ. Сложно назвать причину, но за 5 остановок в ходе всего пути нам ни разу не удалось перекусить не то что недорого, но хотя бы вкусно. Например, в одном из ресторанов за 150 грн нам принесли вчерашнее разогретое пюре, салат из "пластмассовых" помидоров, да еще и заправленный откровенно дешевым майонезом. Отметим, что эти же заведения год назад вопросов не вызывали.

5. РАЗВИВАЮТСЯ МОТЕЛИ. Есть и хорошая новость — примерно в 1,5—2 раза выросло число мест, где можно заночевать за 100—300 грн.

Реклама

КАК ОБЪЕХАТЬ ПРОБКИ

В связи с ремонтом двух участков дорог, въезд на полуостров затруднен. Чтобы не стоять в пробках в сорокаградусную жару, в Укравтодоре советуют воспользоваться дополнительным маршрутом движения на Крым. На22 кмавтодороги М-17 Херсон — Джанкой — Феодосия — Керчь нужно выехать на автодорогу М-14 Одесса — Мелитополь — Новоазовск и двигаться до 297-го километра этой трассы. После этого свернуть направо и ехать по автодороге Т-22-02 (Новая Каховка — Армянск) до Армянска. Заторы по причине ремонта будут продолжаться до 20 августа.

Кроме того, есть риск застрять днем в пробке на дороге Симферополь — Алушта — Ялта из-за слишком большого наплыва туристов. Поэтому, если вы едете в эту часть ЮБК, лучше постараться подгадать маршрут таким образом, чтобы пересечь этот участок пути ранним утром.

Реклама

НОВЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ГАИ

На первый взгляд, засад ГАИ с "ВИЗИРами" стало намного меньше. Так, в Херсонской и Николаевской областях они "гнездятся" в населенных пунктах, а на трассе, как в прошлые годы, мы их не видели. А вот на Одесской трассе было обнаружено две засады инспекторов, которые спрятались в разрывах отбойника (из-за этого заметить их и вовремя сбросить скорость довольно сложно).

Зато гаишники начали ловить на скорость в потоке — как только закрепленный на патрульном авто прибор обнаружит превышение скорости, тут же инспектора включают мигалку и останавливают нарушителей.

Также нас останавливали на постах ГАИ в Крыму под предлогом проверки авто в ходе проведения спеоперации "Маячок": ищут незаконно установленные спецсигналы.

ОСТОРОЖНО, СОННЫЕ ВОДИТЕЛИ!

Этим летом аварийность на дорогах Крыма выросла на 18%: зарегистрировано 396 аварий, в которых пострадали люди (70 человек  расстались с жизнью, и 531 получили ранения). Главные причины аварий, по данным ГАИ, — превышение скорости, нарушение правил маневрирования и проезда перекрестков, а также несоблюдение дистанции. Сюда стоит добавить и то, что многие водители въезжают на полуостров после 8—10 часов непрерывной езды и совершают ошибки из-за крайней усталости.

В кафе я разговорился с водителем из России, который признался, что проехал без перерыва 15 часов. Выглядел он соответственно: красные глаза, бледное лицо и вялая речь. Хотя ему явно нужно было поспать, после чашки кофе он снова сел за руль. Точно так же ведут себя наши соседи из Беларуси, которые массово едут на отдых и стремятся любой ценой преодолеть 1,5—2 тыс. км за сутки — рекомендуем держаться от авто с иностранными номерами подальше.

Но и самим лучше не расслабляться — езда по серпантину требует максимальной сосредоточенности и внимания. Поэтому лучше проехать горный участок дороги в светлое время суток и на свежую голову. Если не удалось, лучше заночевать в придорожной гостинице: 250 грн за номер не такая уж и высокая цена собственной безопасности.