Почему отменили пошлины на "гибридные" иномарки

22 апреля 2013, 19:20
Чиновники уверены, что такие машины не создают конкуренции отечественному автопрому.

Некоторые типы иномарок в Украине не будут облагаться дополнительными пошлинами / Фото: Александр Яремчук

Вчера Межведомственная комиссия по международной торговле частично изменила свое решение о введении с 14 апреля ввозных пошлин на иномарки (6,46% от стоимости авто для машин с бензиновым двигателем объемом 1—1,5 л и 12,95% — с двигателем объемом 1,5—2,2 л). Пошлины с 22 апреля по 28 февраля 2014 г. не будут взимать с так называемых гибридных автомобилей, то есть оснащенных двигателем внутреннего сгорания и электромотором. Как разъяснили нам в комиссии, такие авто намного более экономичны и экологичны, чем бензиновые (расходуют втрое меньше топлива, экологичность выше Евро-5). Они не выпускаются в Украине, а значит — не создают конкуренции нашему автопрому, для защиты которого и ввели пошлины.

По словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, ВААИД поддерживает отмену пошлин для гибридов, но продолжит борьбу в суде за полное упразднение "мыта" для всех иномарок. "Пошлины противоречат нормам ВТО, бьют по карману потребителя, снижают объем продаж и поступления  в бюджет", — говорит Назаренко. В Минэкономразвития и торговли (один из инициаторов пошлин) утверждают, что все законно и идет на пользу национальным интересам и нашему автопрому. Подорожание завезенных до введения пошлин иномарок уже началось на волне покупательского ажиотажа: по данным автосалонов Киева, например, "Фольксваген Поло" стоит не $16 тыс. как раньше, а $17 тыс, а  после ввоза с уплатой пошлин будет до $20 тыс., "Форд Фокус" не $18,5 тыс., а $18,8 тыс., обещают же $21,5 тыс. Пока прежние цены на "Опель", "Мицубиси", "Ситроен", в продаже они есть, но ассортимент серьезно оскудел.