Осенние советы для водителей: как избежать ДТП

22 октября 2012, 15:46
Как ездить по мокрой листве без аварий и не проморгать пешехода на неосвещенной дороге

Межсезонье. Вторая половина осени отличается высокой аварийностью. Но «приключений» можно избежать

КОВАРНАЯ ЛИСТВА УВЕЛИЧИВАЕТ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ В РАЗЫ

Одна из главных проблем в "межсезонье" (средина октября-декабрь) — листва на асфальте, объехать которую невозможно. В сочетании с частыми проливными дождями листья представляют собой гремучую смесь, ездить по которой даже сложнее, чем по льду (коэффициент сцепления — в два-три раза ниже). Соответственно, входя в поворот на скорости выше 40 км/час (летняя привычка) можно запросто "улететь" с дороги. Не легче и при торможении — резкий удар по тормозам может не только не остановить автомобиль, но и ускорить его.

Реклама

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Срочно вспоминайте зимний стиль вождения — плавное торможение с запасом, сброс газа перед входом в поворот и добавление его при выходе. Если машину начинает нести при торможении, включайте пониженную передачу (с 4-й на 3-ю, потом на 2-ю и на 1-ю) и давите на тормоз, если на авто установлена АБС. Нет антиблокировочной системы? Поможет многократное резкое нажатие на педаль газа.

Простой способ потерять контроль над автомобилем — нажать на педаль тормоза в повороте (очень частая ошибка водителей). Выйти из заноса на переднеприводном авто можно, нажав на педаль газа с одновременным поворотом руля в сторону заноса.

ДОЖДЬ+ГРЯЗЬ+ТУМАН ТРЕБУЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Реклама

Осенью дороги всегда грязные, а непрерывные дожди делают эту грязь мокрой и скользкой. Добавим сюда еще и плохую видимость во время осадков и туман в темное время суток — капли, попадающие на стекло, образуют слой маленьких линз, которые сильно преломляют свет и ослепляют водителя. И получим серьезный рост аварийности: по данным ГАИ, каждые два полтора часа на украинских дорогах гибнет один человек.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Скорость движения рассчитывайте, исходя из дорожных условий и видимости, — это главный совет. Но многое зависит и от технического состояния авто. Так, советуем заливать качественный стеклоомыватель и заменить изношенные дворники на новые. Также настоятельно советуем использовать спрей против запотевания стекол.

НОЧЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОСОБУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Реклама

Еще две недели назад в 18—19 часов было светло. Сейчас же сумерки начинаются уже в половине шестого вечера. Как раз в это время люди возвращаются с работы домой, спешат на общественный транспорт и часто переходят (перебегают) дорогу в неположенном месте либо на красный свет. Времени же для оценки дорожной обстановки у водителя намного меньше — фары светят лишь на 30—60 метров, а тормозной путь с 80 кмв час на мокром асфальте составляет около 20 метров (на сухой дороге — 40 метров). За секунду же автомобиль проходит 22 метра. Стоит чуть-чуть отвлечься на мобильный или переключение
радио, как...

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Особенно осторожным и внимательным нужно быть при проезде пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, перекрестков, киосков, придорожных магазинов и других подобных мест.

Во дворах включайте на всякий случай дальний свет и не едьте быстрее 20 км в час — в нашей стране мода на одежду темного цвета, а одетого в черный плащ человека "проморгать" проще простого. Кстати, и пешеходам, и водителям советуем не забывать об этой особенности до конца зимы.

ДВИЖЕНИЕ В СИЛЬНЫЙ ТУМАН ОСОБЕННО ОПАСНО ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ НА ТРАССЕ ИЗ-ЗА ПЛОХОГО ОБЗОРА

Туман, ограничивающий видимость до нескольких метров, — частое явление в октябре-ноябре. В городе все автомобили ездят медленно, на скорости 20—30 км в час. А вот на трассе медленная езда чревата тем, что следующее за вами авто не остановится вовремя: водитель увидит тихоход слишком поздно.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Нужно решить две задачи. Во-первых, обозначить себя на трассе — помогает включение противотуманной фары и аварийки. Красный фонарь в комплекте с мигающими оранжевыми огоньками делают автомобиль хорошо заметным даже в сильный туман. Во-вторых, увидеть других. Для этого включайте дальний свет, а при приближении к другому авто, ближний (чтобы никого не ослепить). Однако это не поможет, если вы едете быстрее 80 км/час.