Новый закон о рекламе должен укрепить имидж гривни

29 ноября 2012, 17:39
Украинцев хотят приучать к национальной валюте вместо у.е.

В рекламе теперь можно указывать только украинскую валюту

Новый закон, который запрещает указывать цены на товар в рекламе в любой иностранной валюте, ударит лишь по небольшому количеству рекламодателей, которые сделали заказы наперед, считают рекламщики. "Таких клиентов можно пересчитать по пальцам, потому что, во-первых, большинство и раньше указывало цены в гривнях, а во-вторых, об этом законе знали все и уже давно", — сказал "Сегодня" директор одного из рекламных агентств Юрий Чаруха.

"В принципе это позитивная тенденция чисто по психологическим факторам: люди из поколения в поколение будут знать, что в Украине есть только гривня, и все операции проводятся в ней. Это очень хороший шаг для поддержания имиджа национальной валюты, и во Франции это сделали еще в 70-х годах", — заявил глава Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.

Реклама

По его словам, на маркетинг, рекламный рынок и простых рекламодателей нововведение никак не повлияет: "Людям все равно, указано в объявлении, что продаются "Жигули" за $2 тыс. или за 16 тыс. грн. Деньги все равно одни и те же — какая разница, в какой они валюте. Но со стороны НБУ это, конечно, можно воспринимать как пиар-ход", — считает Биденко.

Напомним, сегодня в Украине вступил в силу обновленный закон "О рекламе", который запрещает указание в объявлениях цен. Согласно закону, рекламная информация о ценах на товары, тарифы на услуги, которая размещается или распространяется на территории Украины, указывается исключительно в гривнях.

Инициатором этого законопроекта выступил Кабмин, а его основная цель — ограничение использования в стране долларов и евро и усиление стабильности нацвалюты.