Новые технологии уберут водителя от руля

25 января 2013, 15:03
Благодаря умным автосистемам автомобили смогут ездить без управления человеком

Автопарковка. Помогает лишь в идеальных условиях паркинга

Судя по новинкам, представленным в этом году на автосалонах в Детройте и Женеве, в обозримом будущем для безопасности движения умные системы будут вообще отстранять водителя от управления автомобилем в том случае, если он, например, выпил (в авто встроены алкотестеры) или просто ездит небезопасно (с точки зрения компьютерной программы). Пока сложно сказать, зло это или благо (случаи ведь бывают разные, например, если нужно доставить кого-то в больницу, приходится нарушать ПДД), но технологии это вполне позволяют. В данный момент на серийных авто активно применяются системы, предупреждающие аварии.

Читайте также: Плюсы и минусы электронных систем безопасности в автомобиле

Реклама

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДТП

Яркий пример — технология City Safety, которая представляет собой систему экстренного торможения, позволяющую избежать столкновений на малых скоростях или уменьшить их последствия. На скоростях от 3,6 до 30 км/ч она использует датчик, работающий на расстоянии до10 м. Если он определяет высокую вероятность аварии, система готовится тормозить вплоть до полной остановки.

Правда, на больших скоростях не получится избежать столкновения, но оно будет менее серьезным. В случае если водитель постарается избежать аварии, City Safety отключается.

Реклама

Дополнительно предусмотрена функция определения переходящих дорогу пешеходов: если компьютер просчитал вероятность столкновения — машина останавливается. Правда, пока независимых испытаний EuroNCup не проводилось, и сложно сказать, как производитель решил упомянутую выше проблему работы датчиков при плохой погоде, а также ложных срабатываний.

АВТОПАРКОВКА

А вот то, что уже пользуется популярностью у автовладельцев, — система автопарковки, которая еще несколько лет назад казалась фантастикой. Вполне возможно, что через несколько лет она заменит привычные нам парктроники. "Глазами" системы автопарковки являются ультразвуковые датчики (они не подвержены помехам в плохую погоду).

Реклама

Машина сама ищет подходящее место: при движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (порядка 30—40 км/ч) датчики фиксируют расстояние между ними и, если оно достаточное, система сама управляет рулем, педалью газа и тормозом. Увы, первые тесты в украинских условиях выявили у этой технологии массу недостатков. В частности, она работает в идеальных условиях для парковки (на цивилизованном паркинге, где и без компьютера несложно запарковаться). А вот если нужно втиснуться между "мусорником, "Лексусом" и бровкой", а другого места нет, водителю придется выкручиваться самостоятельно.