Nissan Juke с полным приводом: стоит ли переплачивать

3 декабря 2012, 14:29
Мы провели тест-драйв Nissan Juke с внедорожными возможностями

Реклама

Juke за 240 тыс. грн? Нет смысла. Это была моя первая мысль в начале теста новинки — Nissan Juke с внедорожными возможностями. Ведь в моноприводной версии есть все: интересная цена (около 160 тыс. грн.), яркий дизайн, повышенный клиренс, богатая комплектация и экономичность (5—8 л/100 км). А за 240 тыс. грн, как просят за эту версию, выбор на рынке огромный. Наверное, рассчитано на тех, кому очень нравится дизайн Juke (один из моих знакомых — владельцев в шутку называет себя "джуковатым"), но хочется больше возможностей. "Сегодня" в ходе недельных испытаний выяснила, какие именно преимущества можно получить за такую сумму.

ОСОБЕННОСТИ САЛОНА

Салон подойдет не для всех. Так, мне удалось на водительском месте разместиться с комфортом, но полным людям и/или с ростом выше190 смбудет неуютно. Например, моя ладонь с трудом поместилась между подушкой водительского сиденья и дверью для настройки, а от руля хотелось бы больших возможностей по регулировке. А вот девушкам посадка понравится без каких-либо вопросов или замечаний. Да и от дизайна они будут в восторге: в интерьере использовано много деталей, окрашенных в красный цвет. Взять, к примеру, центральный тоннель, напоминающий мотоциклетный бак, лаковые вставки и пространство около дверных ручек.

Реклама

А вот что оценят мужчины, так это набор инженерных решений. Все регулируется, настраивается, магнитола автоматически синхронизируется со смартфоном, есть навигатор; стиль езды выбирается кнопкой — "нормальный" (Normal) режим можно переключить на "экономичный" (ECO) или "спортивный" (SPORT). Спортивный нужно включать лишь в том случае, когда есть лишние деньги на бензин: увы, расход в этом случае составляет выше 13 л на 100 км. Да и погонять на наших убитых дорогах негде.

БОЛЬШОЙ МИНУС — МИНИ-БАГАЖНИК

Авто покупают не только для того, чтобы каждый день ездить с работы и домой, но и чтобы решать с его помощью семейно-бытовые задачи. Увы, практичностью Juke в этой версии не блещет: так и не удалось понять, для чего японцы снизили объем багажника с 251 литра до символических 207. Я попробовал — даже детская коляска не поместилась. В салоне сзади также тесновато, например, детское автокресло за водительским сиденьем поместилось с трудом. Также хочется, чтобы по команде с брелка крышка багажника поднималась сама.

Реклама

ДРАЙВ: ГОРОД, ТРАССА И ВНЕ ДОРОГ

ПО ГОРОДУ. Тянуться в пробке в Juke комфортно. Этому способствует и качественная магнитола с режимом "свободные руки" и интеграцией со смартфоном, и хороший звук, и отличная работа климат-контроля. Хорошо, что не поставили телевизор — был бы риск задремать. Но вот на парковке у Juke есть недочет — посредственный боковой обзор в сочетании с большим диаметром разворота (10,7 м) затрудняют маневрирование. И лишь через 2—3 дня "мертвые зоны" чувствуются "на ощупь".

РЕЖИМ ТРАССЫ. На скоростной трассе с качественным покрытием Juke ведет себя идеально. В спортрежиме удар по педали газа позволяет разогнаться до сотни за 8,4 секунды, но и после этой отметки авто продолжает уверенный разгон до 150 км/час. Быстрее по Бориспольской трассе ездить запрещено, но и на такой скорости можно оценить управляемость: Juke позволяет выполнять точные обгоны, в случае необходимости очень быстро замедлиться либо перестроиться при аварийной ситуации. Но вот если дорога с ямами, лучше не гонять: руль на скорости становится жестким, и любая кочка способна сбить авто с курса. Встроенная система TVC распределяет крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами — автоматика уменьшает недостаточную поворачиваемость, позволяя проходить повороты на более высоких скоростях, при этом автомобиль, несмотря на относительно высокий центр тяжести, спокойно держится в повороте.

НА ГРУНТОВКЕ. Чтобы активировать полный привод, нужно нажать на переключатель, который находится около левого колена водителя. На выбор два режима работы: либо автомобиль моноприводный с подключаемым полным, либо работает в режиме постоянного полного. Но машина не для грязи. Во-первых, Juke на нее и не рассчитан (нет понижающей передачи и блокировок), во-вторых, по ней явно не пройдет, ведь низко свисающий глушитель, проложенный в обход приводных валов задней оси, рискует быть оторванным на "хорошей" кочке. Кстати, у переднеприводной модели труба глушителя аккуратно проложена по днищу и надежно прикрывается торсионной балкой полунезависимой подвески. Так что есть смутное подозрение, что он более внедорожный, чем с приводом 4x4. Вывод: Juke 4x4 хорош, но не для украинских дорог.