Так будет выглядеть арена Евробаскета в Киеве
Спортивно-развлекательные арены, на которых в сентябре 2015 года пройдут игры Чемпионата Европы по баскетболу, могут принести лишь треть дохода за счет спортивных матчей. Остальные средства арены зарабатывают на развлекательных мероприятиях, рекламе, кейтеринге и деловых мероприятиях. Таковы расчеты экспертов компании SMG, которые дают рекомендации о концепции четырех арен Евробаскета – в Киеве, Днепропетровске, Одессе и Львове (девелопер и инвестор – United Basketball Investments).
"Эффективность арены очень зависит от каждого конкретного рынка, даже не на уровне страны, а на уровне города. Так, например, возможный доход от продажи названия арены (нейминга) варьируется от 250 000 евро до 2 млн. евро в год ", – считают специалисты компании.
По их расчетам, структура доходов арены примерно такова:
- 30-40% – доход за счет маркетинга: продажа рекламы (в том числе названия спорткомплекса), спецпредложения (VIP ложи, аренда конференц-залов и проведение деловых мероприятий);
- 35%-40% – доход от аренды при проведении спортивных и развлекательных мероприятий;
- 20%-30% – доход от продажи в зоне кейтеринга (food & beverages).
При этом многое зависит и от предпочтений болельщиков, которые посещают спорткомплекс. Например, в Германии очень любят пиво. Поэтому немецкие арены зарабатывают гораздо больше от продажи напитков (пива) и еды, чем в других европейских странах. А в США популярна услуга поздравления или признания в любви во время спортивного матча.
Залогом успеха спортивной арены специалисты считают яркое, современное архитектурное решение, удобное место расположения, а также качество внутренней инфраструктуры: широкие проходы, удобные сидения, вместительный паркинг, хороший выбор напитков и еды по адекватным ценам, а также облагороженная зона вокруг арены.