Мотор "убивают" быстрая езда и дешевые фильтры

31 августа 2012, 13:59
Какие ошибки водителей приводят к поломкам двигателя авто.

Пламенный мотор. Из-за ошибок водителей затухает очень быстро

Врачи-кардиологи говорят, что профилактика болезней сердца важнее любых мер по его лечению: вредные привычки и нездоровый образ жизни сводят все усилия врачей на нет. Механики-мотористы говорят то же самое и про сердце автомобиля — двигатель. Нарушение правил эксплуатации приводят к тому, что даже почти новый автомобиль способен застрять в дороге. А капремонт мотора, либо его замена — удовольствие недешевое (от $1 до 5 тыс.). Да и время ремонта может занять не одну неделю (с учетом поиска запчастей).

"Сегодня" с помощью механиков столичных СТО Василия Шевчика и Игоря Дерского узнала про наиболее частые ошибки водителей, а также советы по продлению срока службы бензиновых двигателей.

Реклама

ОШИБКИ ВОДИТЕЛЕЙ: ЧЕТЫРЕ СТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ

1. Когда закончится бензин. Некоторые автомобилисты не до конца понимают последствий так называемого "бензинового голодания" (когда водитель игнорирует горящую лампочку, сигнализирующую о необходимости заправки, продолжая двигаться на остатках топлива). А они, на современном инжекторном двигателе с топливным насосом высокого давления могут быть очень печальными.

Во-первых, бензин легче воды, которая собирается на дне бака. Берется она из влажного воздуха, где находится в виде конденсата и попадает в бак во время заправки. Топливный насос закачивает воду и ломается из-за отсутствия смазки. Кроме того, попадая в форсунки, вода под высоким давлением способна вывести их из строя.

Реклама

Во-вторых, на дне бака собирается весь случайно попавший туда мусор. Он забивает фильтр топливного насоса и приводит к тому, что он работает под повышенной нагрузкой и перегревается. Поэтому мы настоятельно рекомендуем заправиться как можно скорее после того, как загорелась лампочка на панели приборов.

2. Капля пыли убивает "лошадь". Многие водители при проведении ТО пытаются сэкономить и покапают дешевый воздушный фильтр (в 3—4 раза дешевле оригинального). Последствия будут печальными — попавшая в двигатель песчинка способна вывести из строя кольца и поцарапать стенки цилиндров (машина будет дымить, чадить и ехать с перебоями). Дело в том, что фильтровальная бумага стоит недешево, а слишком низкая цена фильтра означает, что ее в нем нет.

3. Точка кипения. Перегрев мотора — частая летняя поломка. Некоторые водители вместо того, чтобы сразу же после скачка стрелки температуры в "красную зону" бить тревогу и буксировать авто на СТО, предпочитают постоять, пока мотор не остынет, и ехать дальше по своим делам. В итоге давление охлаждающей жидкости разрывает бачок и авто кипит в прямом смысле. Блок цилиндров после этого нуждается в замене.

Реклама

4. С ветерком! Если вы считаете себя убежденным "спортсменом" и предпочитаете погонять, напоминаем, что двигатели спортивных авто не рассчитаны на долгую службу. При максимальной частоте вращения коленчатого вала устройство двигателя авто будет снижать ресурсы на 20—30%, а в отдельных случаях и сильнее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

БЕНЗИН. Попытка экономить на топливе и заливать в бак не 95-й, а 92-й бензин приведет, во-первых, к росту расхода топлива (сомнительная экономия от заправки 92-м), во-вторых, возникает детонация — микровзрывы в двигателе, которые вызывают перегрев, повышенный износ, а в некоторых случаях — местные разрушения двигателя. Кроме того, падает мощность и увеличивается дымность.

МАСЛО. Использование моторного масла, не соответствующего минимальным требованиям производителя автомобиля (указаны в руководстве по эксплуатации), может привести к образованию смолистых отложений, которые закупоривают масляные каналы и тем самым оставляют пары трения без смазки.

Кроме того, при несвоевременной замене масла и масляных фильтров в автомобиле явственно ухудшается качество и того, и другого — в автомобильном масле образуются присадки и повышается склонность к отложению смазки на деталях и в каналах системы связки.

АНТИФРИЗ. Некоторые водители пытаются сэкономить на охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) и либо ее не заменяют вовсе, либо используют вместо антифриза воду. Почему-то считается, что зимой антифриз нужен обязательно (вода замерзнет и превратится в лед), а вот летом — все равно, что там залито. Есть подозрение, что заблуждение это появилось в советские времена, когда охлаждающая жидкость была дефицитом.

Последствий использования воды либо старого антифриза несколько. Так, может выйти из строя попма, кроме того, начинается коррозия в блоке цилиндров и системе охлаждения. Возникает и такое явление, как кавитация — кипящие пузырьки воды быстро проделывают дырочки в цилиндрах.