Моем авто после зимы. Автомойка или своими силами?

26 апреля 2013, 07:23
Несколько полезных советов для автолюбителей, как привести "внешность" своего "железного коня" в порядок.

После долгой зимы без автомойки не обойтись

С началом полноценной весны, которая в этом году настала лишь в конце апреля, появился смысл навести лоск — хорошенько убрать и внутри автомобиля, и снаружи, очистив его от накопившейся за зиму грязи. Чтобы не тратить выходной день, имеет смысл обратиться за помощью на автомойку. Но вот какую? От видов услуг и предложений по ценам голова идет кругом. "Сегодня" узнала, какой набор услуг действительно нужен (и какова красная цена за комплекс), а что можно сделать своими силами с аналогичным качеством.

Правильный уход за кузовом после зимы

Реклама

МОЙКА. "Автодуш" (мойка конвейерного типа) за 25—40 грн в зависимости от программы для того, чтобы хорошо очистить кузов машины, не подходит — во-первых, на таких мойках не трогают днище, во-вторых, не протирают пороги, в-третьих, у них всегда очереди, и в результате мойщики физически не успевают хорошо просушить кузов (через пять минут машина снова грязная). Поэтому хотя бы раз в сезон есть смысл побаловать авто полным комплексом на профессиональной бесконтактной мойке (около 60 грн).

Сразу же попросите мойщика хорошенько пройтись аппаратом высокого давления по днищу и колесным аркам — за зиму там скопилась соль, которую нужно удалить.

ПОЛИРОВКА. После того как машину высушили, есть возможность рассмотреть все недостатки кузова, которые проявились за зиму. Если есть сколы и царапины, обязательно нужно явиться на СТО для покраски — иначе вскоре кузов может начать ржаветь. А вот различного рода потертости можно удалить с помощью услуги по полировке кузова. Стоит это около 500 грн, а проводить ее нужно примерно раз в 1,5—2 года.

Реклама

Мастер при помощи абразивной пасты и шлифмашинки, используя круги разных видов, удаляет с кузова неглубокие царапины, потертости и помутнения: слой лака и краски уменьшается лишь на 2—4 микрометра (0,002—0,004 мм).

После удаления мелких повреждений советуем заказать услугу по защитной полировке. С помощью шлифмашинки со специальной насадкой на кузов наносится особый полировочный материал, который, взаимодействуя с краской на молекулярном уровне, образует защитный слой кузова. После такой полировки автомобиль меньше пачкается, легче моется, внешне выглядит новым. А вероятность коррозии снижается в разы.

Цены на услуги мойки

Реклама

Приемщики на мойке часто задают вопросы о допуслугах, но не озвучивают цены на них. В результате за протирку стекол могут взять 30 грн.

Экспресс-мойка. Авто вымоют водой под давлением и протрут: 20—25 грн.

Техмойка. Сюда входит смыв грязи с кузова, мойка с шампунем, удаление воды с кузова, протирка автомобиля "полотенцами": 25—30 грн.

Улучшенная программа. Техническая мойка + мойка порогов дверей и стоек: 35—40 грн.

ДОПУСЛУГИ:

1. Уборка салона пылесосом. Мойка ковриков, порогов, стоек, пепельниц, уборка пола: 10—15 грн.

2. Полная уборка салона. То же самое + внутренняя и наружная мойка стекол, протирка салона специальными средствами: 45—60 грн.

Наводим марафет в салоне авто

Скорее всего, за зиму появились проблемы в "жилом" отсеке машины: пятна от грязи или еды на сиденьях и картах, пыль. На мойке обычно лишь моют коврики и протирают панели, а вот сиденья никто не трогает. В результате возникает ощущение, что машина очень старая.

Первый вариант — заказать химчистку. Стоит это около 500 грн и выполняется с помощью спецоборудования (моющий пылесос, пароочиститель), а также химии.

Если сиденья не слишком грязные, есть возможность решить проблемы быстро и недорого. Нужно купить лишь тряпочку из микрофибры (50 грн) и баллон со средством для очистки пятен (до 100 грн). Также понадобится пылесос, которым нужно тщательно очистить салоны (иначе грязь не уйдет, а лишь размажется, и смыть ее потом будет сложнее). После этого нанесите химию из баллона, подождите полчаса, а затем снимите грязную пену тряпочкой.