Концессия "Борисполя" соответствует современным тенденциям управления аэропортами – эксперт

28 сентября 2012, 12:51

"Борисполь" хотят продать / Фото: Сергей Николаев

Передача государственного международного аэропорта "Борисполь" в управление частому оператору на основе концессионного соглашения укладывается в принятую в Европе стратегию развития авиационной инфраструктуры.

"Это распространенная практика развития авиационной инфраструктуры. Уже несколько лет действует концессионное соглашение о модернизации аэропорта "Пулково" в Санкт-Петербурге. Частный партнер-концессионер развивает международные аэропорты  Актау и Атырау в Казахстане. Совсем недавно было принято решение о концессии Кишиневского международного аэропорта. Поэтому решение передать "Борисполь" в концессию соответствует современным тенденциям управления аэропортами", – сказал вице-президент Украинской консалтинговой группы "Радичи" Сергей Черненко, комментируя решение правительства внести целостным имущественным комплекс аэропорта в перечень объектов, подлежащих передаче в концессию.

Реклама

Сергей Черненко добавил, что для развития авиационной инфраструктуры "Борисполя", улучшения качества обслуживания авиакомпаний и пассажиров потребуется привлечение мировых практик управления аэропортовым хозяйством.

"В свое время Болгария передала в концессию аэропорты в Бургасе и Варне крупному международному оператору Fraport Twin Star Airport Management. Концессионер сразу же предложил план краткосрочного и долгосрочного развития предприятий. Удачный опыт такого государственно-частного партнерства подтолкнул болгарские власти объявить о концессии аэропортов в Пловдиве и Русе. То есть, имеет смысл привлекать к концессии именно глобальные компании, с опытом управления аэропортами", – подытожил вице-президент Украинской консалтинговой группы "Радичи" Сергей Черненко.

Напомним, в среду правительство внесло государственный международный аэропорт "Борисполь" в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию на конкурсной основе. Условия конкурса поручено разработать Министерству инфраструктуры. Победителя концессионного конкурса определит Кабмин. Будущий концессионер "Борисполя" должен будет взять на себя обслуживание кредитные обязательств аэропорта (более $600 млн), а также инвестировать в расширение терминала D с достройкой трансферной зоны и терминальной части по обслуживанию внутренних рейсов более $100 млн. Также концессионер должен будет обеспечить повышение уровня наземного сервиса, продуктивность работы персонала, сохранение всех рабочих мест и социальных гарантий.