Кому достанутся рейсы "АэроСвита" – СМИ

12 февраля 2013, 09:34
Украинские авиакомпании не могут покрыть все проблемные маршруты

У МАУ самое выгодное положение с рейсами проблемного "АэроСвита". Фото из архива "Сегодня"

Заявки на маршруты "АэроСвита" в Государственную авиационную службу уже подали WizzAir и Utair. Они претендуют на рейсы в Тель-Авив, Стамбул, Дубай, Вильнюс, Прагу, Варшаву, Бухарест, Софию, Ларнаку, Неаполь, Салоники, Москву, Санкт-Петербург, Кишинев, Минск, Астану, Ереван, Баку, пишет Forbes.ua.

В Госавиаслужбе сообщили, что решение по вопросу распределения маршрутов пока не принято.

Реклама

Вместе с тем, пишет издание, в более выгодном положении находится дружественная "АэроСвиту" компания – Международные авиалинии Украины (МАУ).

Издание поясняет: "Дело в том, что МАУ не нужно запрашивать "добро" на полеты по многим маршрутам "АэроСвита" в Госавиаслужбе, т.к. компания получала разрешения по ним еще в 2010-2012 гг., и до этого года они не использовались – в МАУ их считали нерентабельными или по ним действовали ограничения на количество перевозчиков либо частот (в частности, Азербайджан и Узбекистан)".

Читайте также: Суд отменил банкротство "АэроСвита"

Реклама

Ряд рейсов, которые раньше выполнял "АэроСвит", украинские компании пока потянуть не в состоянии. Речь идет о дальнемагистральных линиях, таких как Нью-Йорк, Пекин, Бангкок – у отечественных перевозчиков нет соответствующих самолетов.

Издание уточняет, что попасть в эти города без "АэроСвита" сейчас можно, воспользовавшись услугами иностранных компаний – с пересадками в хабах. Например, долететь в Москву, Вену или Мюнхен, а оттуда – в дальний пункт назначения.

Впрочем, сам АэроСвит 31 января заявил о том, что намерен сосредоточиться на дальних направлениях. Компания уже объявила о планах открыть продажи билетов на дальнемагистральные рейсы на период летней навигации 2013 года из Киева в Нью-Йорк, Пекин и Бангкок.

Реклама

"Аэросвит" в 2012 году обслуживал и 6 внутренних маршрутов: Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Львов и Ивано-Франковск.

"Почти все внутренние маршруты дублируются другими украинскими авиакомпаниями – WizzAir и Utair. Есть два проблемных направления – Днепропетровск и Ивано-Франковск", – пишет издание.

Однако, по данным автора материала, пустовать эти маршруты не будут: в январе 2013 года "Днеправиа" обратилась к "АэроСвиту" с просьбой восстановить с начала февраля выполнение рейсов под своим кодом на линиях Киев – Ивано-Франковск и Киев – Днепропетровск.