Как защитить кузов автомобиля при первых признаках ржавчины

28 октября 2013, 20:08
В первую очередь от ржавчины страдают колесные арки, а также днище и глушитель.

Царапины на кузове — явление неизбежное

Автомобилисты часто сравнивают ржавчину с вирусом или вредоносной бактерией: достаточно появиться небольшому повреждению (например, в результате мелкого ДТП), как ржавчина начинает заражать весь кузов автомобиля, поглощая один участок за другим. Особенно эта проблема актуальна для наших (производства СНГ) и китайских авто, да иномарок старше 10 лет. Если не заметить начала процесса коррозии, то буквально через год автомобиль будет годиться разве что на разборку с последующей утилизацией кузова. Особенно важно провести профилактику перед зимой — в гололед дороги посыпают солью и химреагентами, которые агрессивно воздействуют на металл. "Сегодня" выяснила, как позаботиться о кузове "железного коня".

Почему гараж спасает не всегда

Реклама

Среди автовладельцев бытует мнение, что защитить кузов от рыжей напасти зимой способен лишь гараж. Но на практике известно множество случаев, когда при хранении в гараже машина сгнивала быстрее, чем при стоянке на улице. Дело в механизме образования ржавчины.

Чтобы железо проржавело, необходимо воздействовать на него с помощью воды и кислорода, которых в атмосфере в избытке. Этот процесс ускоряется, если в воде будут растворены соли (такую воду называют электролитом) и химические элементы из выхлопных газов. Понятное дело, что на дорогах, щедро посыпанных солью, кузов автомобиля подвергается серьезному испытанию. В первую очередь страдают колесные арки, а также днище и глушитель.

Реклама

Краска на кузове. Вздувается из-за перепада температур

Но опасность может подстерегать и в гараже, особенно тогда, когда авто после снежной дороги загоняют в теплое помещение: снег тает, из-за перепада температур на кузове конденсируется вода, а значит, коррозия начинает образовываться куда быстрее, чем на открытом воздухе. Если гараж вентилируется и отапливается, то проблемы нет. В противном же случае краска часто вздувается в разных местах кузова: на крыше, багажнике, капоте.

Защищаем днище и колесные арки

Реклама

ДНИЩЕ. На СТО антикоррозийная обработка стоит порядка 800 грн, плюс еще примерно 300—400 грн нужно потратить на антикоррозийные материалы. Потребуются также банка жидкого антикора (смолистого вещества) и банка густого: первый распыляют при большом давлении по всем кузовным полостям, а второй наносят распылителем по всей поверхности днища. В итоге образуется плотная и эластичная пленка, которая не скатывается, не сохнет и не трескается. Главная особенность антикоррозийных материалов — они проникают во все микротрещины и швы кузова, вытесняют существующую там влагу, и процесс коррозии сразу же прекращается.

Проследите за тем, чтобы прежде, чем начать процедуру обработки днища, мастер вначале тщательно промыл его горячей водой с помощью аппарата высокого давления, а затем высушил промышленным феном. Иначе под слоем антикора авто будет гнить. Отметим, что защитить глушитель невозможно — через несколько лет эксплуатации он нуждается в замене.

Перед обработкой. Днище нужно очистить от грязи и высушить

АРКИ. Первое, что нужно сделать для защиты колесных арок — сделать антикоррозийную обработку. Эта услуга на СТО стоит около 500—800 грн. После этого арки закрывают пластиковыми подкрылками (локерами). Продавцы многих современных авто уверяют, что никакого смысла в этой операции нет, поскольку машина уже оцинкована. Но условия езды по украинским дорогам таковы, что независимо от качества антикоррозийной обработки и слоя материала через несколько лет эксплуатации проблема ржавчины может проявиться из-за механических повреждений арок (например, бомбардировки мелкими камушками).

Существует мнение, что такие подкрылки могут не решить, а усугубить проблему. Дело в том, что для их монтажа применяется несколько десятков шурупов-саморезов, нарушающих целостность заводского лакокрасочного и цинкового покрытия металла крыльев и колесных арок. Кроме того, в полости между подкрылком и деталями кузова может скапливаться пыль, которая при попадании влаги превращается в невысыхающий "компресс" — очаг коррозии. Чтобы этого избежать, при установке подкрылков нужно проследить за тем, чтобы все эти места были полностью заполнены антикором.

Второй вариант решения проблемы — использование вместо пластиковых деталей так называемых жидких подкрылков. Они представляют собой составы, которые наносятся непосредственно на поверхность, нуждающуюся в защите. Застывая, препарат оставляет на ней прочный слой эластичного материала, напоминающего резину. Изготовлены такие подкрылки из синтетических смол, стойких к температурным перепадам и химреагентам. Услуга по их нанесению стоит порядка 600 грн, а цена 5-литровой банки, которой хватит для обработки четырех арок, — около 400—500 грн.

Устраняем небольшие царапины

Царапины на кузове — явление неизбежное. А для борьбы со ржавчиной избавляться от них нужно незамедлительно. Метод устранения проблемы и цена вопроса зависят от глубины повреждения краски.

ВЕРХНИЙ СЛОЙ. Если под царапиной не оголился металл либо не видна белая краска (грунт), то можно заказать полировку кузова на поврежденном участке (за такую услугу просят 200 грн). Но учтите, что автомобиль при этом не красится — слой краски, наоборот, снимается. Стойкость к коррозии у этого участка лишь ухудшится. Так что если царапина не бросается в глаза, лучше всего с ней ничего не делать. Либо, как вариант, обработать ее с помощью воскового карандаша, а после этого цветообогащенным полиролем (все вместе стоит порядка 250 грн). Только перед всем этим автомобиль нужно хорошенько помыть, а место царапины очистить и обезжирить с помощью бензина или технического спирта.

Спецкарандаш. Помогает лишь в случае неглубокой царапины

ДО ГРУНТА. Царапины в этом случае устраняются замазыванием все тем же восковым карандашом (около 100 грн). Однако это лишь временное решение — через несколько месяцев слой воска начнет пропадать, а царапина — становиться все более заметной. Поэтому есть смысл место царапины просто подкрасить. Для этого место царапины необходимо вымыть и обезжирить, обклеить проблемное место лейкопластырем по периметру и нанести два слоя краски. Заметно будет только, если уж очень присматриваться.

ДО МЕТАЛЛА. Устранение глубоких царапин — вопрос, имеющий прямое отношение к борьбе со ржавчиной. В этом случае деталь кузова лучше всего снять и окрасить. Если нет такой возможности, можно предпринять меры защиты. Для начала авто следует тщательно вымыть и высушить, затем обработать царапины техническим спиртом и нанести антикоррозийный грунт. Поверх тонкого слоя грунта нужно нанести три слоя краски, а затем дать ей хорошо высохнуть. Конечно, место покраски будет видно, но ржавчина хотя бы не будет распространяться. Баллончик с краской стоит порядка 100—150 грн.

Отметим, что если в месте повреждения есть не только царапина, но и вмятина, ее нужно устранить. На СТО услуга по выравниванию металла без снятия кузовного элемента стоит порядка 400 грн, со снятием, рихтовкой и покраской — 1,5 тыс. грн.

Что делать, если днище сильно поржавело

Даже у обработанных антикором автомобилей есть такая слабая часть, как днище под ногами у водителя и пассажиров. Зимой на него попадает много снега, который, понятное дело, превращается в воду. Спасают только резиновые коврики, но многие водители забывают их постелить перед зимой. Известно много случаев, когда днище ржавело настолько сильно, что в буквальном смысле проваливалось.

Сварщик. Вырезает ржавые места на днище

Чтобы проверить состояние днища, нужно обследовать его по всей поверхности на подъемнике или из смотровой канавы. Все порыжевшие места нужно очистить и обработать спецжидкостью-преобразователем, после чего замазать очаг антикором. Аналогично нужно снять ковровое покрытие и произвести обработку.

Увы, если предотвращать болезнь поздно, нужно заниматься лечением — искать сварщика. Переварить днище стоит 2—3 тыс. грн. Но эта цена может вырасти в несколько раз, если речь идет о серьезных повреждениях. Для восстановления днища применяют спецзаплатки, а для повышения жесткости кузовов вводят дополнительные элементы — моторные растяжки, усилители лонжеронов и порогов. Но ездить на таком авто опасно — восстановленный кузов рассыпается при ДТП.