Из-за бедности украинцы наворовали в магазинах на миллиард гривен

16 ноября 2012, 13:34
Кражи происходят спонтанно, людям просто не хватает денег, говорят эксперты

Украинцы обычно не планируют кражи в супермаркетах. Фото: foodmarkets.ru

Показатель краж в украинских магазинал колеблется от 0,5%-1% выручки. Таким образом, согласно данным Госстата, за год торговцы в Украине тетряют из-за воров около миллиарда гривен, пишут Комментарии.

Как показал опрос, на практике ни одна торговая сеть не решается озвучить вслух размер своих реальных недоимок.

Реклама

"Если же учесть потери на складах и при транспортировке товара от поставщика, истинный объем убытков вполне может составить 5-7%", – считает директор консалтингового центра RetailSolutionsLLC Арт Вартанян.

Для сравнения: в советское время неофициальная норма "усушки и утруски" не превышала 0,03% от оборота магазина.

В то же время в Европе, по данным BestofSecurity, процент потерь из-за краж в среднем составляет 1,44% от оборота, то есть выше, чем в Украине. И это притом, что на обеспечение своей безопасности предприятия торговли в ЕС расходуют около 0,3% от годового оборота, из которых 60% идет на содержание службы безопасности и почти 40% – на технические средства и противокражные устройства.

Реклама

В Украине затраты на службу безопасности вкупе с техникой редко превышают 0,8-0,12%.

"Возможно, причина "лучших" показателей воровства в ЕС в том, что там обычно воруют в знак протеста против общества потребления либо заключая пари. А значит, такая кража, как правило, хорошо спланирована. В Украине же люди чаще всего воруют из-за бедности и делают это неуклюже и спонтанно. Причем большинство жуликов не считают себя ворами – не позволят себе взять чужую вещь в гостях, не вытащат кошелек из открытой сумки в транспорте", – отмечает издание.

Товары, которые выносят из магазинов чаще всего

Реклама

%

Бритвенные принадлежности

3,7

Модные аксессуары к одежде

3,6

Сыр

3,1

Верхняя одежда

2,9

Мясо

2,8

Парфюмерия

2,8

Источник: Центр исследования в области ретейла

При этом распространенное мнение о том, что воровство это капля в море для супермаркетов, не верно. Воровство оплачивается другими потребителями, поскольку все потери ретейлеры закладывают в наценку. По словам управляющего супермаркетом одной из столичных сетей Артема Коринского, это около 0,5% от оборота, все, что превышает данный процент, компенсируется персоналом.

Торговые сети ведущих стран мира из-за нечестных клиентов теряют за год в три раза меньше, чем из-за персонала. Однако украинские эксперты уверяют, что у нас ситуация другая.

"Основной процент воровства ложится на персонал фирмы, который непосредственно работает с товаром: грузчиков, продавцов, фасовщиков, водителей и т.п. Покупатель ворует не более 15% от общего объема потерь от хищений. Наибольший уровень воровства – в супермаркетах и магазинах с большой текучестью кадров", – отмечает руководитель центра подготовки и обучения Ассоциации предприятий безопасности Виктор Литвиненко.