Иномарки в Украине могут обложить дополнительными пошлинами

15 апреля 2013, 08:54
Отечественные автопроизводители уже подумывают о новых ограничениях для импортеров

Автопроизводители заговорили о новых пошлинах на иномарки. Фото: Автоцентр

Корпорация "Укравто" готовит пакет документов для подачи заявки в Минэкономики на проведение расследования относительно импорта автомобилей, рассказал глава юридического департамента корпорации Денис Домбровский.

"Мы добились введения спецпошлин на импортные автомобили. Это только первый шаг, он не может быть единственным механизмом защиты производителей", — отметил Домбровский. Украинские производители рассчитывают на введение дополнительных пошлин против импортеров, пишет Коммерсант-Украина.

Реклама

В 2013 году автопроизводители добились защиты внутреннего рынка. В эту субботу начали действовать спецпошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л в размере 6,46-12,95%. По оценкам Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), это грозит повышением стоимости импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно.

Новое расследование может быть антидемпинговым или антисубсидионным, уточнил Денис Домбровский, и будет направлено против компаний, поставляющих автомобили на украинский рынок по ценам ниже отпускных или получающих дотации от правительств своих стран.

К расследованию готовы подключиться и другие автопроизводители. Президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук говорит, что его компания будет поддерживать любые подобные инициативы.

Реклама

Читайте также: ВТО боится протекционизма, в том числе украинского

"В отчетах многих крупных мировых автопроизводителей указано получение кредитов под 0%, что можно расценивать как субсидии. Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров. Это ставит нас в неравные условия",— считает менеджер.

Импортеры считают претензии производителей надуманными.

Реклама

"Производители противоречат сами себе,— считает гендиректор ВААИД Олег Назаренко.— Сначала они говорили, что импортеры много зарабатывают, продавая автомобили в Украине дороже, чем на соседних рынках. Теперь — что импортеры демпингуют. И то и другое еще нужно доказать".