ГАИ и госисполнители в сговоре со штрафплощадками

26 октября 2012, 14:30
За просроченные штрафы авто отправляют на штраф площадку, где сутки пребывания стоят 200 гривен

Штрафплощадка. Зарабатывает по 200 грн в сутки с машины

НАЧАЛО: Как не допустить конфискации авто за просроченный штраф ГАИ

Способы отстоять свои права перед ГАИ и госисполнителями

Реклама

Продолжение

Мы отправили официальный запрос в Минюст, с просьбой объяснить законность действий государственных исполнителей в отношении водителей. Пока ответ нам не пришел. Но по телефону в пресс-службе Минюста нам сказали: "Практика задержания автомобилей должников за неуплаченные штрафы действует с начала этого года. Массовых жалоб нет. Госисполнитель имеет право применять меры по воздействию на должников, в том числе и жесткие".

Тогда мы, от имени пострадавшего водителя, обратились на горячую линию Государственной исполнительной службы по вопросам коррупционных факторов в деятельности сотрудников исполнительной службы — (044) 486-66-54. Представитель ГИС сказал, что вот уже не первый день к ним приходят сигналы о том, что отдельные сотрудники ГИС сговорились с инспекторами ГАИ и штрафплощадками, куда доставляют автомобили. "Штраф у вас, допустим, 255 грн, а стоимость хранения авто — 200 грн в сутки. Пока водитель разберется, что и как сделать, обойдет все службы, пройдет минимум месяц — 6 тыс. грн как не бывало. Причем не в пользу государства, а частных структур, которым принадлежат штрафплощадки. Понятное дело, что тут есть предпосылки для коррупции. Я тоже автомобилист и вам сочувствую чисто по-человечески. Но водители обычно не обращаются с жалобами — боятся, не хотят связываться, стараются быстрее вернуть машину. Поэтому мы ничего не можем сделать. Вот если бы все водители принципиально шли до конца", — говорит он.

Реклама

Жаловаться нужно к ним в отдел (сектор по вопросам противодействия коррупции ГИС) в письменном виде. Причем очень важно, чтобы жалоба была не анонимной (анонимки не рассматривают), а в шапке написать: "Жалоба относительно возможных коррупционных действий со стороны сотрудников исполнительной службы". В самом тексте указать факты нарушений (например, дело было принято к исполнительному производству, несмотря на то, что 3-месячный срок прошел) и ущерб, который был нанесен незаконными действиями (оплата услуг штрафплощадки, езда на общественном транспорте). Общение же с исполнителем нужно записывать на диктофон, особенно если он предлагает "помочь решить вопрос со штрафплощадкой". Наш собеседник уверил, что если факты нарушений со стороны ГИС есть, машину отдадут очень быстро.

ГАИ: ПЛАТЯТ ОХОТНЕЕ

Сотрудник пресс-службы Департамента ГАИ Украины, куда мы обратились за комментариями, Александр Нечаюк рассказал "Сегодня", что инициатива о задержании авто по причине неуплаты штрафов исходит не от ГАИ, а от исполнительной службы. "Мы лишь задерживаем автомобили, а все действия производят госисполнители", — отмечает он. Целью таких мер является повышение уровня оплаты штрафов. По словам полковника Александра Ершова, возглавляющего ГАИ Харьковской области, где вот уже месяц проводятся совместные рейды ГАИ и ГИС, это сразу дало результат. "За 8 месяцев этого года в Харьковской области раньше добровольно платили по 178 тыс грн в месяц, а сейчас — по 287 тыс. грн, что на 60 % больше".