Франция введет налог на Facebook и Google

22 января 2013, 11:07
Иностранные компании будут платить во французскую казну за использование информации об интернет- пользователях.

Фото AFP

Министерство финансов Франции предложило ввести налог на использование информации о пользователях социальных сетей и других ресурсов.

По мнению чиновников, личные данные пользователей — бесплатное "сырье" для компаний, которые зарабатывают за счет размещения адресной рекламы. Налог может быть привязан к количеству зарегистрированных на сайте аккаунтов, пишет РБК-Daily.

Реклама

Зарубежные интернет-компании, активно зарабатывающие на французском рекламном рынке, должны оставлять в стране адекватную часть прибыли в виде налогов, уверены в правительстве Пятой республики.

Инициатива родилась после целой череды неудачных попыток заставить такие компании, как Google и Facebook, увеличить налоговые отчисления в местную казну. Соответст­вующий документ был представлен президенту Франсуа Олланду в конце минувшей недели. В нем, в частности, говорится, что собираемые компаниями персональные данные являются "сырьем" для цифровой экономики. Причем ведущие игроки несправедливо получают это "сырье" бесплатно — юзеры сами с удовольствием указывают свои персональные данные и делятся информацией о собственных предпочтениях и вкусах.

Впоследствии такая гласность позволяет компаниям зарабатывать миллиарды долларов на размещении адресной рекламы, которая ценится куда выше обычных баннеров. Следовательно, количество пользователей ресурса могут взять в качестве налоговой базы, размеры которой будет оценивать независимый аудитор.

Реклама

Важной особенностью такого налогообложения станет отсутствие привязки к стране базирования интернет-компании — заключая договоры с французскими рекламодателями, Facebook и Google остаются вне налоговой юрисдикции Парижа, который пока не получает с этих сделок ни цента. Так, согласно подсчетам французского Консультативного совета по цифровым технологиям, учрежденного еще Николя Саркози, Google, Amazon, Apple и Facebook зарабатывают на французском рекламном рынке около 3 млрд евро, хотя ежегодные налоговые обязательства для каждой из компаний находятся на уровне всего лишь 4 млн евро. Ожидается, что введение нового сбора существенно увеличит налоговую базу компаний.

К примеру, в 2012 году Google зарегистрировала во Франции выручку в размере $138 млн, а с новым налогом, подсчитали составители доклада, этот показатель увеличился бы сразу до 1,5 млрд евро, что привело бы к отчислениям в бюджет на сумму не менее 150 млн евро. Введение такого налога может состояться во Франции уже к концу этого года, что позволит Парижу включить новые поступления в бюджет на 2014 год.