Дешевые китайские авто могут захватить украинский рынок

23 октября 2013, 07:32
Машины из КНР подешевеют. Мастера: через 3 года авто рассыпается

Сразу два наших автозавода собираются выпускать модели авто из Поднебесной. Фото autocentre.ua

Украину ждет засилье недорогих китайских автомобилей. Уже с 2014 года сразу два наши автозавода собираются начать массовый выпуск недорогих, по сравнению с европейскими и другими западными аналогами, моделей из Поднебесной.

ЧТО ПОЧЕМ. Выпускать у нас будут внедорожники Great Wall, по цене 165 тыс. грн (он же "Тойота Прадо" для бедных", но стоит в 2,5 раза дешевле. — Авт.), и линейку модели JAC — от "женских" малолитражек J2 (70 тыс. грн в базовой комплектации) до семейных J6 (от 127 тыс. грн) и кроссовера S5 (от 154 тыс. грн). Также в Украине начнут выпускать "Лифан" — модель 520 с двигателем 1,3 л. Сейчас такая машина стоит от 86 тыс. грн в базовой комплектации, и в будущем, по мнению экспертов, она сможет конкурировать с популярным Ланосом (75—80 тыс. грн "в базе"). Однако в понятие "базовая комплектация" для китайских машин входит гидроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности, АБС, электростеклоподъемники, магнитола, парктроник и т. д., чего о наших машинах не скажешь. Также на "китайцы" дается гарантия 100 тыс. км пробега, или три года эксплуатации, что привлекает покупателей. Для сравнения: ВАЗ дает гарантию на 35 тыс. км или 2 года.

Реклама

БУДЕТ ДЕШЕВЛЕ? Сейчас "китайцы" импортируются. Но из-за увеличения ввозных пошлин в апреле на 6—12% от цены и введения утильсбора в 5,5 тыс. грн, принятых Кабмином для защиты отечественного автопрома, эти машины с 2014 г. решили собирать у нас из отдельно ввезенных машинокомплектов (кузовов, двигателей, колес и т. д.). Это, по прогнозам эксперта авторынка Константина Кинбурна, позволит снизить цены на "китайцев" еще примерно на 10% от нынешних. А, соответстенно, они смогут потеснить из украинского рынка популярные прежде машины российского автопрома. 

По мнению экспертов AUTO-Consulting, доля "китайцев" на рынке уже в следующем году может вырасти с нынешних 9,75% до 17%, или до 17—18 тыс. шт. Это треть выпускаемых у нас авто — вдвое больше, по прогнозам эксперта, останется за корпорацией "Укравто" (ЗАЗ), которая, по словам руководителя ее пресс-службы Дмитрия Скляренко, продолжит выпускать "Ланосы", "Сенсы", ЗАЗ "Форца" и ЗАЗ "Вида". Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что ввоз машинокомплектов надо запретить, так как "отверточное" производство добьет украинский автопром: "С иномарки среднего класса ценой $20 тыс. бюджет Украины получает $2000 таможенной пошлины, а с машинокомплекта — только $150. Это выгодно отдельным структурам, но не государству и не потребителям, так как авто "псевдоукраинского" производства вряд ли подешевеют на $1500—1600. Зачем снижать стоимость, если и так покупают", — говорит Назаренко.

"Едут хорошо, но недолго"

Реклама

Как рассказал нам мастер киевской СТО Максим Початун, у "китайцев" два главных недостатка: небольшой срок службы и длительное ожидание поставки запчастей. "Да, гарантия на три года, но если какая-то деталь сломалась, ее можно ждать месяцами, так как аналоги не подходят, — говорит эксперт. — Через три года машина сыплется на глазах, даже если ее правильно эксплуатировали, а расход на запчасти превышает все разумные пределы. И не дай Бог попасть в аварию — кузова рихтовке не подлежат". А вот владелец "китайца" Владимир Кузнецов покупке не нарадуется: "Езжу три года, никаких проблем, машина намного лучше "Ланоса", причем дешевле: я ее купил по акции за 55 тыс. грн, а "Ланос" тогда стоил 70 тыс.".