Как сэкономить на стеклах для авто и не купить подделку

9 сентября 2013, 16:56
Зеркала заднего вида можно купить со скидкой на е-Bay, а при выборе боковых задних стекол нужно проверять маркировку

Не постесняйтесь спросить у продавца сертификаты соответствия ГОСТу

Причин, по которым бьются стекла авто, масса: например, камешек, который вылетел из-под идущего впереди грузовика, или воры, которые в своем желании вытащить магнитолу часто разбивают боковые стекла. Кроме того, автомобильная оптика страдает и в ДТП, а также нередко стекла просто покрываются трещинами без видимой причины. Как бы то ни было, но вопрос нужно решать. Предложений по продаже автостекол и другой оптики на рынке много, да еще и с дополнительными услугами (либо без них). "Сегодня" выяснила, как не запутаться в этом многообразии и купить именно то, что нужно.

Главный совет: при выборе стекла остерегайтесь подделок и помните, что оно должно быть прозрачным, без оптических искажений и дефектов кромки. Не постесняйтесь спросить у продавца сертификаты соответствия ГОСТу и обратите внимание на толщину покупаемого стекла — она должна соответствовать заявленной в документах.

Реклама

Лобовое стекло: начните с устранения первопричины

Многие водители после того, как их "лобовуха" покрылась трещинами или царапинами, сразу бегут за новым стеклом. Но через несколько дней ситуация повторяется. Дело в том, что если не было видимой причины повреждения стекла, а оно все равно лопнуло, скорее всего, машина ранее была в ДТП, и при ремонте мастер не смог идеально восстановить геометрию кузова: он "играет" на дорожных неровностях, и стекло испытывает перегрузки. Вторая возможная причина — перепады температур (часто водители при холодной погоде резко направляют горячий воздух на лобовое стекло). Также отметим: небольшую трещину можно исправить, но место повреждения нужно сразу закрыть (пластырем, к примеру).Причина же царапин — плохой стеклоочиститель. Иногда их можно исправить полировкой, но чаще всего стекло идет под замену.

Зеркала заднего вида: заменить только стекло

Реклама

На современном авто эта запчасть — сложный механизм с электроприводом и подогревом. В случае повреждения автовладелец "попадает" сразу на крупную сумму (от $300 до 1 тыс., зависит от модели). Но прежде чем выкладывать деньги, вначале прозвоните разборки — там зеркало заднего вида в сборе можно найти за $50—100. Кстати, не ограничивайте поиски только украинскими СТО: многие заказывают детали с европейских разборок через интернет-аукцион E-Bay — за 2 недели деталь приходит по почте. Второй вариант: если цел корпус — купить только стекло (100—200 грн.).

Боковое заднее стекло: следите за маркировкой

Эти стекла нуждаются в замене крайне редко. Но экономить на них нельзя: эти изделия проходят специальную термообработку, благодаря чему они при ударе рассыпаются мелкими частями с тупыми гранями, а не бьются острыми осколками, которые во время ДТП могут поранить. Отличить кустарно сделанные стекла от качественных можно по стуку: не прошедшее обработку будет издавать звонкий звук, а прошедшее — глухой. Маркировка должна быть выгравирована или нанесена при помощи химтравления в нижнем правом углу стекла: на закаленном должна стоять буква "Т" или слово Tempered.

Реклама

Фары и фонари: отполировать и заклеить

Первая проблема современных пластиковых фар: через несколько лет эксплуатации по нашим дорогам они мутнеют. Официальные СТО в этом случае советуют покупать новые (на некоторые иномарки цена составляет $300—1000), но прозрачность можно восстановить и полировкой (около 200 грн. на СТО). Вторая проблема: со временем отражатель фары выгорает. Решается эта заменой элемента (еще 150—200 грн.). Плюс фары можно покрыть специальной прозрачной пленкой (от сильного удара она не спасет, но от мелких камешков и пескоструйки вполне помогает). После ДТП фары можно только заменить, а вот задние фонари после небольшого удара спасти можно: за 600 грн. мастера заклеят пластик, тогда как новая деталь на современную иномарку стоит порядка 1,5 тыс. грн.

Заднее стекло: обязательно обратите внимание на обогрев

Особенность заднего стекла большинства современных машин — оснащенность обогревом. Если его нет, то на многих СТО предлагают такую услугу за 200—300 грн. — стекло оклеивают нагревательными элементами (нитями). Второй вариант: покупка стекла с уже установленной системой обогрева (500—600 грн.). Смысл в таких затратах есть, так как осенью и зимой обогрев стекла серьезно улучшает обзор.

Часто система обогрева в автомобиле есть, но не работает. Справиться с этой проблемой можно своими силами — скорее всего, оборвалась одна из нитей обогревателя. Если вы обнаружили одно либо несколько мест обрывов, нужно нанести специальное токопроводящее клеящее вещество (продается на авторынке за 50 грн.) с помощью трафарета на участок обрыва. Обычно после этого обогрев стекла снова работает. Если обрывов не нашли, нужно внимательно осмотреть контакты разъемов обогревателя на целостность и чистоту, так как частая причина поломки в том, что они окислились. В этом случае их нужно просто зачистить. Кстати, найти контакты с дефектом можно с помощью вольтметра — напряжение на исправных элементах должно быть не менее 12 В.