Что дадут Украине хорошие дороги и готовы ли украинцы за них платить – эксперт

26 сентября 2013, 19:33
Андрей Лобач назвал возможные пути поиска средств на качественные дороги

Андрей Лобач, программный директор Фонда «Эффективное Управление». Фото investgazeta.net

Качественные дороги стали бы стимулом к развитию деловой активности в Украине, однако для приведения в порядок дорожного полотна необходимы серьезные инвестиции, считает программный директор Фонда "Эффективное управление" Андрей Лобач.

"Качественные дороги стоят дорого – это сотни миллионов долларов", – уверен Андрей Лобач.

Реклама

Во многих случаях ямочный ремонт в Украине уже не спасает, и для восстановления качества дороги необходимо менять дорожное полотно.

"Все мы хотели бы, чтобы украинские дороги были такие же, как трасса в аэропорт "Борисполь". Но где взять деньги?", – ставит вопрос эксперт.

Возможные пути поиска средств – направление из Государственного бюджета, введение дополнительных сборов и акцизов или привлечение частного инвестора. Однако каждый из этих вариантов несет риски: в случае использования бюджета как источника финансирования средства придется "перебросить" с других статей расходов. Если возложить цену качественных дорог на плечи украинцев, то возникает вопрос, готовы ли люди за это платить. А в случае привлечения частного инвестора уровень траффика должен быть достаточным для возвращения инвестиций. "В противном случае кто будет компенсировать убытки?", – объясняет Андрей Лобач.

Реклама

При этом некачественные дороги, по его мнению, ведут к потерям для всей страны, которые выражаются в снижении деловой активности, транзита и уровня безопасности.

Напомним, сегодня в Киеве проходят дебаты на тему "Качественные дороги – дорогое удовольствие для Украины". Столь актуальную для нашей страны тему поднял Фонд "Эффективное управление".  

За то, что Украина слишком бедная для качественных дорог, выступают эксперты Саймон Диксон, партнер компании "Делойт" и Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий. Против утверждения, что наша страна не может позволить себе хороших дорог, выступают Евгений Прусенко, глава Госагентства автомобильных дорог ("Укравтодор"), координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ и доктор Андрас Тимар, профессор Будапештского университета технологий и экономики.