Как собираются продавать один из крупнейших самолетов "Руслан": глава СЕТАМ озвучил механизм

7 ноября 2017, 15:07
Сами торги пока не запланированы, но инструменты уже отработаны

/ Фото: Григорий Салай

Несколько недель назад стало известно, что ГП "Антонов", защищая свои законные права, вынуждено просить о взыскании средств с ливийской госкомпании за счет продажи самолета Ан-124-100 "Руслан", который принадлежит ливийской стороне и находится в Киеве. 

Так, "Антонов" обратился в суд с ходатайством о предоставлении разрешения на принудительное исполнение решения Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при Торгово-промышленной палате Украины о взыскании более 32 млн грн с госоргана Ливии. МКАС удовлетворил иск "Антонова" о взыскании задолженности с ливийской государственной авиакомпании Libyan Arab Air Cargo, которая пригнала самолет "Руслан" на обслуживание в 2010 году и накопила долги. В случае если задолженность не будет погашена, самолет будет выставлен Государственной исполнительной службой на аукцион.

Реклама

О возможной продаже "Руслана" и механизмах подобных аукционов сайту "Сегодня" рассказал генеральный директор ГП "СЕТАМ" Виктор Вишнев.

- Если самолет "Руслан" будет арестован у ливийской компании, можно будет ждать такой лот?

- Честно говоря, я об этом кейсе узнал из СМИ. Ливийская компания задолжала деньги за ремонт самолета и потенциально сейчас рассматривается вопрос, что необходимо взыскать средства за ремонт. Тут может быть несколько путей. Первый – взыскать средства, если компания добровольно рассчитывается за ремонт. Второй – если вопрос дойдет до принудительного взыскания средств, то потенциально может быть арестован этот самолет и будет приниматься решение по его реализации.

Реклама

Непосредственно реализация самолета должна происходить на платформе OpenMarket. Ведь у нас есть опыт реализации, конечно, не таких больших самолетов, но у нас выставлялись воздушные суда. Так что это не будет новинкой. 

- Как происходит реализация таких крупных лотов, как, например, самолеты?

- На сегодняшний день этот самолет находится на хранении на предприятии, где проводился ремонт. То есть государственный исполнитель определит данное предприятие хранителем – в этом месте с самолетом сможет ознакомиться любой желающий потенциальный участник торгов. 

Реклама

После этого мы получим информационный пакет о лоте от Государственной исполнительной службы. В пакете также будет содержаться оценка имущества (СЕТАМ к вопросам оценки не имеет отношения) и вся эта информация будет обнародована.

- Кто может быть потенциальным покупателем самолета?

- Это могут быть и украинские ведомства, и иностранные ведомства. То есть в принципе это не вопрос. У нас было довольно много кейсов, когда победителями становились и не резиденты Украины. В этом проблемы нет.

- Какие самолеты продавались?

- У нас продавались небольшие самолеты. Но я могу сказать, что за три месяца с августа мы наверняка являемся самой большой площадкой, которая продает корабли в Украине. Потому что за три месяца мы продали пять кораблей. То есть большие габариты нас не пугают.


Напомним, ранее сообщалось, что компания "Антонов" обязана выполнить свои обязательства перед российской авиакомпанией "Волга−Днепр" по обслуживанию самолета Ан-124-100 "Руслан". В компании отмечают, что невыполнение "Антоновым" и Украиной обязанностей, обусловленных целым рядом международных правил и отечественным законодательством, приведут к применению международных санкций. В качестве меры наказания может быть наложен запрет на международные полеты самолетов марки "Ан".